10 вопросов руководителю Благотворительного Фонда
Мы снова в эфире и я рад приветствовать наших зрителей на новом выпуске «10-ти распространённых вопросов KRAKEN»!
Во время выхода прошлых эпизодов этой, уже успевшей стать нашей постоянной, рубрики, Вы неоднократно просили нас пригласить к микрофону представителя Благотворительного Фонда KRAKEN. Вы хотели — мы сделали. Прошу любить и жаловать: товарищ ultraflex — руководитель сего грандиознейшего проекта!
Пристегните ремни, друзья, нас ждёт целых 11 остановок в этом замечательном путешествии!
- Кем был основан Благотворительный Фонд и когда?
Я хорошо помню, как это произошло. Был летний жаркий денёк, светило солнышко и слегка дул свежий ветер. На тот момент мы с моими коллегами как раз закончили долгую и захватывающую работу над документом «Идеологический меморандум площадки KRAKEN» и я был крайне доволен тем, что мы создали. Это означало абсолютно новый и огромный этап развития для... всего. В воздухе висела энергия действия, реализации и больших планов — кажется, её можно было трогать руками.
В совокупности я находился в прекрасном и возвышенном расположение духа. Мне пришла идея о оказании помощи... Просто тому, кто в ней нуждается. Самая вероятная форма — это Благотворительный Фонд. Недолго думая, я написал Trinity, нашему вице-администратору. А тут уж хотите верьте, хотите нет, но она сказала, что данная идея уже в работе. Я вновь убедился в том, что только люди, мыслящие в едином направлении, могут создать «Идеологический меморандум площадки KRAKEN». Впрочем, как и саму площадку. Я буду не удивлен, если многие из коллег также озвучивали данную мысль. Поэтому абсолютно точно могу сказать, что Благотворительный Фонд основан командой KRAKEN.
Когда? Официально начало работы БФ KRAKEN — сентябрь. Много времени, около месяца, предварительно, было потрачено на разработку айдентики — визуального стиля коммуникации нашего детища. Мы оттачивали детали, анализировали варианты. Хотел бы немного погрузить читателей в данный процесс и дать к нему прикоснуться... Это же так любопытно, заглянуть за кулису, правда? Одна из ключевых проблем благотворительных фондов в клирнете, кстати — это отсутствие работы над позиционированием и донесением своих идей в понятной, визуальной форме. Бренды в FMCG (товары повседневого спроса, например, йогурты) занимаются этим, потому что это их бизнес, прямой заработок в условиях сильнейшей конкуренции, а благотворительными фондами в клире занимаются, чаще всего, просто энтузиасты, люди без специализированных знаний. Но на коммерческом рынке присутствует конкуренция, которая заставляет людей без подготовки развиваться, а в фондах... Её нет. Чуть позже мы еще поговорим об этом, с позиции развития всего русского даркнет-сообщества.
А пока ниже вы можете увидеть решения, которые не были взяты в работу и утверждены. Однако в том, что вы видите сейчас — в текущем брендинге БФ KRAKEN — можно проследить преемственность.
- Как проводится отбор сотрудников в команду БФ?
Существует мнение, что в команду БФ сложно попасть и сложно закрепить положение. Это отчасти правда, а отчасти откровенная ложь. Но давайте разберемся вместе и по-порядку.
Путь начинается с позиции внештатного волонтёра. Многие приходили к нам, чтобы заработать на стафф и подсаживались на Фонд [смеется]. Давайте не будем забывать, в какой индустрии мы заняты и будем называть вещи своими именами. К чему стремится человек при употреблении ПАВ? К новому опыту, выраженному в новой форме восприятия мира и взаимодейстия с ним. И данный опыт очень сильно меняет личность. Как говорится, когда отпустит — отпустит уже не тебя. Психоактивные вещества — это способ получить новый опыт. Но согласитесь, ко всему возникает толерантность, в том числе и к формам взаимодействия в даркнете. Прежние радости уже не приносят удовольствия и вам хочется попробовать что-то новое?
Заходите в шоп "Благотворительный Фонд" и нет, не покупайте позицию, они технические, а пишите сообщение. Вас ожидает удивительное путешествие. Опыт волонтёра может быть очень разный, как и трип. Когда пользователи-волонтёры покидали учреждение, покидали его уже не они. Так или иначе, почти каждый захлёбывался в новых эмоциях. У кого-то были долгие и приятные откровенные разговоры, у кого-то — просто быстрые образы, но поразившие до глубины души. Вероятно, вы, уважаемые читатели, можете осудить меня, как руководителя БФ, за подобные аналогии. Но Благотворительный Фонд в даркнете — явление абсолютно новое и требует от человека, стоящего в его главе, весьма специфичных взглядов и форм мышления. Потому что старые, устоявшиеся формы здесь не работают. Но познакомимся мы поближе чуть позже, а пока продолжим по главной теме...
Внештатным волонтёром может стать каждый. После того, как внештатный волонтёр показывает себя лучшим образом и успешно закрывает некоторое количество задач, он может попасть на позицию штатного волонтёра. Оттуда — прямая дорога на онлайн-должности. Сначала саппорта, а затем — куратора. Сейчас в числе действующих кураторов есть, точнее, на данный момент, уже федеральный куратор — бывший волонтёр, начинавший работу у истоков, при запуске БФ, ещё в сентябре. Больше полугода назад этот человек покупал корма для животных и памперсы для взрослых, сейчас — разрабатывает и реализует федеральные проекты и бизнес-процессы совместно с командой, управляет людским ресурсом и вносит предложения на тему площадки по собственной инициативе — потому что у нас ценятся люди дела. Если Вам кажется, что Ваш потенциал не находит себе применения и Вы не развиваетесь, либо Вас не оценивают по достоинству, то мы Вас ждём. Покажите себя.
Так почему сложно попасть в команду БФ? Речь идет, конечно, в первую очередь о должностях в области, конкретно, менеджмента. Я не могу работать с людьми, не любящими своё дело. Для меня это аксиома. Поэтому в команду на данные позиции попадают только те люди, которые увлеченные и горят своими идеями. Пространство для реализации своих предложений, в свою очередь, им предоставляется огромное. Каждое предложение я обсуждаю лично и даю развернутую обратную связь, потом мы совместно строим процесс и реализуем. Не совру, когда скажу, что они, в свою очередь, благодарны за данный опыт. Команда проекта KRAKEN состоит, в первую очередь, из людей, которые горят своими идеями. Поэтому, из команды менеджмента БФ KRAKEN прямой путь — в команду проекта.
- Какие Вы используете методы для привлечения новых средств?
Специально не стал убирать данный вопрос, потому что он иллюстрирует и подчеркивает то, насколько и как даркнет-общественность понимает и знает то, чем мы занимаемся. Объединяю его также с вопросом «Какой был самый большой донат, кто был его автором?» и «Может ли любой пользователь помочь Фонду ресурсами или услугами, стать волонтёром?».
Благотворительный Фонд KRAKEN не равен Благотворительному фонду из клирнета. Всё финансирование на данный момент осуществляется проектом KRAKEN, мы не привлекаем сторонние средства. Как кто-то откупается за неуделенное внимание близким и детям деньгами, так некоторые жертвователи в клирнете откупаются просто финансовыми средствами. Считаю необходимым пояснить подробнее...
Развитие всего проекта KRAKEN, в целом, как и БФ, строится в первую очередь на документе «Идеологический меморандум площадки KRAKEN». В нём есть слова о том, что мы поставили себе целью формирование нового даркнет-сообщества. Возьмём пожертвования или как сформулировано, донаты. Финансы в целом — всего лишь часть экономической системы, а финансовый институт, в свою очередь — всего лишь одна из форм института социального. На всякий поясню, что социальный институт — это форма организации общественной жизни. Таким образом, невозможно перейти к вторичному, не построив сперва первичное. Жертвователь должен быть частью нового социального института — нового даркнет-сообщества с новой культурой и системой ценностей.
Поэтому на текущем этапе развития мы предлагаем две формы взаимодействия. Пользователям площадки мы предлагаем начать с нами сотрудничество в качестве волонтёра. Построить новое сообщество без нового опыта — невозможно. Причём, хочу заметить, принять участие можно в различной форме. Если Вы имеете педагогическое образование, то Вы будете работать по профилю. Или если Вы, допустим, просто осуществляете услуги по дизайну и отлично рисуете от руки — мы сможем использовать Ваши навыки, а Вы получите финансовое вознаграждение и удовольствие.
Для дилеров у нас существует раздел «Благотворительность магазинов». Но он пустоват... А почему пустоват? Потому что на изменения требуется время. Владельцам бизнеса сложно выйти из привычной парадигмы. Но можно попытаться. Наша задача — показать вдохновляющие примеры, взять на себя ответственность и роль наставников от лица проекта.
- Как градируется приоритетность того или иного запроса о помощи?
Объединяю данный вопрос также с вопросом «Какого разряда должен быть запрос, чтобы он был рассмотрен вне очереди и возможно ли это?». Чтобы понять ответ, необходимо понимать структуру БФ и нашу миссию в целом. Мы работаем по двум генеральным направлениям. Это направление гос. учреждений и направление пользователей площадки.
По направлению гос.учреждений мы ориентированы, в первую очередь, на детей-сирот и детей с инвалидностью, а также детей с паллиативным статусом. Далее идут одинокие старики со статусом инвалида и взрослые пациенты с паллиативным статусом и\или статусом инвалида. Паллиативная помощь — это подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов и их близких, столкнувшихся с проблемами, связанными с неизлечимым заболеванием. Если говорить про детей, оставшихся без попечения родителей, то в первую очередь мы реагируем на запросы о покупке медикаментов и в целом запросы, связанные с медициной. Так, например, один из наших волонтёров зимой объехал аптеки всего города, чтобы найти требуемый препарат.
Что по направлению пользователей площадки? В первую очередь, это ФБП и ФСП, а во вторую — индивидуальные запросы о помощи, рассматриваемые в частном порядке и проходящие по определенному регламенту. Узнать, что означает ФБП и ФСП, вы можете либо прочитав раздел БФ на форуме, либо прочитав моё индивидуальное интервью [смеется].
ФБП — это федеральный проект с бессрочным сроком реализации, ФСП — то же самое, но срочный, т.е с определенным и ограниченным сроком действия. Для лучшего понимания — как, например, срочный трудовой договор, допустим, на полгода в клирнете, т.е. он имеет срок.
Данная терминология применяется и относительно работы с учреждениями. Но не путайте задачу-проект волонтёра и в целом, просто проекты. Волонтёры закрывают отдельные задачи-проекты по проектам ФБП и ФСП. Но сейчас вернёмся к пользователям площадки.
Пример ФБП — это ФБП «Налоксон-бесплатно», который был запущен одновременно со стартом БФ. Кстати, если Вы это читаете и Вы — дилер опиатов либо фармы, мы приглашаем Вас к сотрудничеству прямо сейчас. Уважаемые читатели... «Налоксон» — это препарат, который в один из дней может спасти жизнь вам или вашим близким при передозировке опиатами. Желающие получить препарат также могут прямо сейчас отвлечься от чтения и сделать запрос в тикеты, раздел «Общие вопросы от пользователей».
Теперь же говоря про направление инвидидуальных запросов от пользователей. Если Вы запрашиваете средства на, например, дорогостояющую операцию, то Вы, как минимум, должны быть готовы предоставить не цензурируемые медицинские документы. У БФ есть определенные инструменты, которых нет у благотворительных фондов в клирнете, а также есть Служба Безопасности. Мы сможем отличить правду от лжи [смеется]. В целом, также ставка на срочную медицинскую помощь, если говорить о расстановке приоритетов по фактору срочности.
- Как Вы стали руководителем БФ, почему пошли в благотворительность?
Я принимал участие в разработке и запуске Благотворительного Фонда, строил все процессы и также, по сути, являюсь одним из авторов данной идеи в числе команды. Нужно ориентироваться во многих областях знаний, чтобы справиться с данной, весьма нетривиальной задачей в текущих условиях — специализация на маркетинге, визуальных коммуникациях и продуктовой аналитике помогает мне на данном пути.
- Какое у Вас самое значимое достижения?
Достижение или достижения, кто делал вычитку? [смеется]
Все совершают ошибки, но самое главное — их находить и принимать. Это, кстати, одно из ключевых положений, которым мы руководствуемся при работе в БФ. Отвечая на вопрос...
Пожалуй... Разработка визуального решения карточек-рекомендаций от НС, которые есть во всех товарных позициях на площадке, руководство их созданием... Есть еще кое-что, но об этом пока рано говорить. Вообще, в целом, формирование новой культуры в даркнете вкупе с системно-растущими результатами Благотворительного Фонда KRAKEN — можно считать уже весьма большим достижением.
- Какой самый интересный проект предложили пользователи форума?
К сожалению, я не могу выделить ничего интересного. Большинство проектов выносятся на обсуждение без предварительного изучения уже ведущейся деятельности — они либо уже есть, либо это предложения, которые преследуют... иные цели, но никак не цель принести пользу. Но так или иначе, всё требует времени и усилий, поэтому мы всегда ждём ваших предложений!
- Какой план развития, есть ли в ближайших планах какие-то новые, грандиозные проекты?
План развития — это внутренняя информация. Но скажу так: да, конечно, есть. Почти каждые пару месяцев мы запускаем новый крупный проект. На данный момент многое вновь в работе и я рассчитываю на то, что в скором времени пользователи площадки смогут оценить созданное.
- Требуется ли какой-либо деанон для того, чтобы присоединиться к проекту в качестве волонтёра?
Нет, деанон не требуется.
- Расскажите пожалуйста про Ваш проект "Оффлайн рулетка. Любая помощь". Какие цели он преследует?
Этот проект породил понятие ФЭП — федеральный экспериментальный проект. Единственный подобный проект в работе. У него нет сроков реализации, его условия постоянно меняются — мы тестируем различные гипотезы, поэтому он и назван "экспериментальным"
Данный проект... заставил отвернуться от БФ некоторую часть пользователей и встретил весьма достаточно критики. Почему мы его запустили? Давайте я для начала просто приведу цитаты из анонса при его запуске, а также при подведении результатов розыгрыша. Данный текст выражает мою позицию и аргументацию по вопросу, который создал волну горячей полемики.
Проект запускался с данными словами:
«Что такое удача? И что есть шанс? У каждого свой ответ на данный вопрос... Мы не просто Благотворительный Фонд, мы — Благотворительный Фонд KRAKEN...» «... Подарить маме телевизор? Оплатить себе лечение зуба? Купить дорогой подарок своему ребенку? Закрыть микрозайм? Подарить своей подружке сережки, о которых она рассказывала? Отдать долги друзьям? А может быть... Купить себе адрес? Что имеет для Вас значение — решаете только Вы. В остальном — дело за удачей. Теперь каждый имеет на неё шанс, вне зависимости от своей цели. Это как игра в рулетку, только здесь — Ваш выигрыш это то, что Вы захотите...»
А итоги подводились следующими словами:
«...Я бы тоже хотел поделиться своими эмоциями — как первый человек, который их (результаты) узнал. Но начну издалека. Устанавливая правила проекта, экспериментального проекта — подчеркну, мне хотелось привнести также нечто, что не связано с человеческим фактором. Кто имеет право выбирать: кто достоин помощи, а кто нет? Можем ли мы считать чьи-то желания и надежды глупостью? Что есть судьба и что есть провидение? Мы можем объяснять что-то религией, что-то текстами по теологии и даже оккультными науками, либо верить только в себя и своих близких — но наш мир очень многогранное место, думаю, с этим согласится каждый из вас... Из результатов можно заметить одну однозначную тенденцию... Если бы мы сами выбирали победителей, ситуация была бы иной... »
Я думаю, уважамые читатели поняли, что я хочу донести. Большая часть из нас росла и формировалась в социальной установке, что всё надо заслужить — подарок на Новый год, новые вещи или игрушки или даже внимание и любовь. И что всегда есть кто-то другой, кто больше нуждается в чем-либо или кому хуже. Условно, что ты не заслуживаешь ничего, пока этого не заработаешь или пока этого нет у того, кому хуже. Верно ли это? Я не буду отвечать на данный вопрос. Говоря же о механике проекта, как вы наверно уже поняли, победителей определял рандомайзер под видеофиксацию. Это ключевое, что я, полагаю, не будет меняться и что заложено при нейминге проекта — шанс испытать судьбу.
Если мы можем дать кому-то шанс сделать жизнь лучше, то почему этого не сделать? Но вы должны заявить откровенно о своих намерениях и расставить приоритеты.
- Как и почему Вы оказались здесь, на даркнет площадке? Расскажите свою историю.
Даркнет и новая история наркотиков в России, отчасти, развивались на моих глазах. Всю свою сознательную жизнь я был включен в это в той или иной мере степени вовлеченности. Достигнув не малых успехов в том, к чему идут десятилетиями в белой отрасли, мне перестало это быть интересным и я решил сосредоточиться на том, чем занимаюсь сейчас.
Первая часть «10-ти распространённых вопросов руководителю Благотворительного Фонда KRAKEN» подошла к своему логическому финалу. Это значит, что Вы, уважаемые читатели, не только на десять шагов приблизились к ultraflex-у, но и, уже сейчас, можете стать потенциальным соавтором будущей Второй Части, выполнив всем известные и крайне простые условия в комментариях:
- Сформулируйте свой вопрос для руководителя Благотворительного Фонда, на который Вы бы хотели получить ответ в будущем.
- Напишите о том, ответы от представителя какого из отделов KRAKEN Вы бы хотели увидеть в следующем интервью «10-ти вопросов».

И снова благодарим за внимание, ждём Вашего фидбека в этой и других темах и желаем хорошей недели!
More Thread Same Category
- Интервью с MIMIR - куратор Форума KRAKEN
- [EMIRATES] Как ТОП-магазины куют будущих кураторов из рядовых сотрудников?
- 10 распространённых вопросов наркологу KRAKEN
- Из зала: 10 вопросов руководителю Благотворительного Фонда KRAKEN
- [ПЫЛЕСОС] Интервью с молодым, но уже успешным владельцем магазина.
- KRAKEN FORUM - Правила раздела интервью